![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Преподаю языки уже много-много лет. То, что люди стремятся знать больше одного иностранного языка - уже давно норма. В школах преподают два обязательных, а во многих, ещё и третий язык. Родителям это, обычно, нравится. Давайте попробуем разобраться, нужно ли это? Возможно ли? Хотите ли Вы знать больше иностранных языков и приобщить к этому своих детей? И, вообще, полиглот - это уникум и гений или его просто правильно учили? (или он сам "правильно" учился)
Расскажу о себе и о своих отношениях с языками)))) Общеобразовательная школа (иностранный язык очень слабый) - французский с 4го класса; институт (лингвистический) - английский, французский, латынь (ознакомительно); курсы при дипакадемии - немецкий; самостоятельно (так получилось, сын учит в школе) - китайский. Ну и, разумеется, практика и самостоятельная работа. Я языки люблю))) Считаю, что это и развлечение, и зарядка для ума (структурирует не хуже математики, правда, только те мозги, которые, в принципе, можно структурировать, мои не из этого числа)))), и досуг (книги гораздо интереснее читать на языке оригинала, в переводе теряется авторский стиль), и подспорье в карьере, и экономия денег (путешествовать по стране, владея языком гораздо дешевле), и заработок (переводы, корректура, частные уроки). Сразу оговорюсь, что не все перечисленные языки у меня в свободном владении))))) По-немецки я больше читаю, чем говорю, в большинстве случаев, со словарем))) а китайский пока вообще только на уровне проверки домашних заданий и пары десятков несложных диалогов)))) Естественно, "по ходу дела", я пользовалась и чужим опытом, и обобщала свой, наработок масса, к сожалению, пока в "непричесанном" виде. Может это всё кому надо?))) Я вообще совершенно уверена, что язык можно только выучить самому, научить языку невозможно. Преподаватель (репетитор) - это всего лишь консультант, помощник, необходимый на некоторых этапах. Но это мое, сугубое ИМХО, гнилыми помидорами не кидайтесь))))) Моя позиция - это первая группа в списке мнений. Я хочу ещё, хотя бы немного)))) Зимняя поездка в Финляндию убедила меня в этом))) Финский я, конечно, приберегу "на потом", а вот, планируя на следующее лето тур по Испании и Португалии, испанские словари себе уже установила)))) Дальше, правда, дело не пошло пока. Я, как старый ленивый кот, греюсь на солнышке, гоняя по извилинам предательскую мысль: "может, английского хватит?" ![]() ![]() А как у вас обстоят дела с иностранными языками? С какими проблемами сталкиваетесь? Разобъем мнения на четыре подгруппы: 1) Да хочу и двигаюсь в этом направлении. (Мне это нужно для..... Я этого хочу, потому что....) 2) Да хочу, НО.....(некогда, память не та, денег нет, не знаю как, ребенок и так загружен.... и т.д) 3) Нет, не хочу, мне и так хорошо (тут бы с одним английским разобраться, мозги можно и иначе развить, международного языка хватает... и т.д.) 4) Другое Сообщение отредактировал Шебуршунка - 15.5.2013, 9:49 |
|
|
Заначкина |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 2203 Регистрация: 15.1.2010 Москва-Тверь ![]() |
Английский базовый
3) Нет, не хочу, мне и так хорошо (тут бы с одним английским разобраться, мозги можно и иначе развить, международного языка хватает... и т.д я вообще считаю, что языки сугубо личное дело, кому то нужно для работы, кто то способен их воспринимать и любить, им это интересно. Ребенка отдам в школу без языковых уклонов, просто стандартное обучение английскому, скорее всего помогать не получится, тк сейчас английский в школах на более высоком уровне преподают чем у меня в школе ,так что возможно будет репетитор, если у ребенка будут способности к языкам значит будем их развивать, если нет, то нет |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
|
|
|
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
Английский свободный, немецкий никакой - после вуза не практиковала, латынь на уровне когда-то задолбленных пословиц и курса истории языка. Хорошо понимаю украинский (часто там бывала, плюс я таки "лингвинист"
![]() ![]() 2) Да, хочу, НО... ...не буду учить "в стол": все равно без вывода в речь и регулярной практики все быстро уйдет в пассив - why bother? Перед зарубежной поездкой зазубрить десяток-другой нужных фраз - это да. А просто для себя... Неа, лично я не вижу в этом смысла: мне английского для структурирования мозгов и положительных эмоций вполне хватает - чем дольше я с ним/над ним/на нем работаю, тем больше открываю для себя областей для улучшения и развития. Детей принципиально не буду до 6 лет учить языку ни сама (хотя не раз и не два получала лестные отзывы о своем произношении, в том числе и от носителей языка), ни в саду/развивалках, ни с помощью обучающих мультов или фильмов (спаси нас Бог от "ван-ту-сри", а еще от Диего с их армадиллами, от Даш с говорящими рюкзаками и от СуперТомов с грамотеями ![]() ![]() Вот как-то так ![]() Сообщение отредактировал КарминаБурана - 15.5.2013, 23:43 |
|
|
Заначкина |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 2203 Регистрация: 15.1.2010 Москва-Тверь ![]() |
А как выглядит, когда есть способности? В чем это выражается? Ну, то есть, как Вы поймете, если ли у ребенка способности? Ну гумманитарный и аналитический,математический склад ума. Вот у мужа математический, ему даже русский язык с трудом дался, еще и слух фонетический вроде, влияет и на звукопроизношение и на восприятие, помню в школе все по разному произносили разные слова, кому то произношение вообще тяжело давалось. |
|
|
Pinot Noir |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1106 Регистрация: 14.1.2010 Электросталь. М.О. ![]() |
Я хотела поступать на физмат. Особой тяги к языкам не было, но были способности. С 1 класса французский лицей (несколько предметов на языке), параллельно углублёнка математика на латышском. + немецкий + шведский.
Поступила на ин.яз. Появился английский (самый простой). Мне хватит. У сына способностей к языкам нет. Вообще. Для него это мука. У дочки пока непонятно. С удовольствием смотрит мультик про Маззи, но у неё логопедические проблемы, поэтому не навязываю раннее обучение. А там посмотрим. |
|
|
Cherni4ka |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1300 Регистрация: 5.10.2010 Москва, Нахимовский проспект-Нагорная ![]() |
Я преподаватель немецкого языка. Проблема только одна - как уже выше сказали
осознание того, что выучить его невозможно, можно только учить, учить и учить bigsmile.gif. Читаю принципиально только на немецком, люблю его страстно, нравится узнавать новые грани языка, новые обороты, новые "фишечки".А вот английский - слабенький pre intermediate. Для поездок хватает, но хочется подтянуть: есть мысль преподавать немецкий через английский, многие ученики просят привести аналогию из английского. Сына учу немецкому сама, но не очень активно. Ему 3,8, на мой взгляд раньше 5 нет смысла начинать. Поет простенькие песенки, считает до 10, знает несколько слов. Ну и просто привыкает к другому языку, к тому, что и так люди говорят. Сообщение отредактировал Cherni4ka - 15.5.2013, 22:38 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Ой, девочки, спасибо, что ответили, а я уж думала останется мой возглас без реакции)))
...не буду учить "в стол": все равно без вывода в речь и регулярной практики все быстро уйдет в пассив - why bother? Перед зарубежной поездкой зазубрить десяток-другой нужных фраз - это да. А просто для себя... Хи-хи)))) А если не для себя, то для кого?)))) Конечно, под какую-то цель всё это учится, обязательно должна быть мотивация, иначе, не идет. Да не так уж оно трудно вынимается из пассива) Я немецкий начинала учить...только, чур, не смеяться))) потому что мне не нравилось, что я в магазине не могу прочесть аннотацию к банке крема))) Вот по-французски и по-английски могу, а по-немецки - шиш, очень раздражало))))) А потом как-то втянулась, Кафка совсем по-другом восприниматься стал, опять же, Шиллер и иже с ним, в речь, правда, активную так его и не вывела, бытового жаргона не хватает, но читаю с большим удовольствием. Что до деток, я тоже до школы к языку ребенка "не приобщала". Единственно, мультики смотрел импортные, но это скорее ради мультиков, нежели ради языка, там картинки жутко красивые, а перевода не было, вот и смотрел, как есть) С 1 класса французский лицей (несколько предметов на языке), параллельно углублёнка математика на латышском. + немецкий + шведский. Поступила на ин.яз. Появился английский (самый простой). Мне хватит. ![]() ![]() ![]() Сына учу немецкому сама, . Ему 3,8, Совсем маленький ещё) Мой английский начал учить только в школе, да и то лениво. Я не настаивала, мне не нравится, как в школе учат)))) Просто слежу, чтоб задания выполнял и ладно)) А уж для самого языка - другое, подсовываю ему любимые книжки в оригинале. Трое в лодке очень любит, хотя ещё и не без словаря читает. Кодексы из игрушек тоже на языке разгребает, ничего вроде. Единственно, никак не могу приучить пользоваться нормальным словарем, либо к маме бежит, либо в гугл-переводчик норовит залезть(( ему даже русский язык с трудом дался, еще и слух фонетический вроде, влияет и на звукопроизношение и на восприятие, помню в школе все по разному произносили разные слова, кому то произношение вообще тяжело давалось. А русский это его первый язык? Да нет, Вы поймите правильно, я не оспариваю Вашу точку зрения....Просто, меня родители, в свое время, постеснялись отвести в музыкальную школу на прослушивание, им показалось, что с моими ушами медведь что-то сделал)))) и наняли мне частного педагога, но, конечно, такой железной дисциплины, как в музыкалке, с педагогом не было. Я сожалею об этой упущенной возможности до сих пор. К слову, моя двоюродная сестра, с ещё большей близостью с медведем, и школу музыкальную с отличием окончила и муз училище) А я так и болтаюсь на уровне паршивенького аккомпаниатора к застольным песенкам. Возможно, аналогия совершенно не уместна, но как можно решить есть у человека способности или нет до тех пор, покаон не начал их развивать? Сообщение отредактировал Шебуршунка - 16.5.2013, 14:30 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Проблема с языком только одна - осознание того, что выучить его невозможно, можно только учить, учить и учить ![]() А это как-то мешает?)) Мне кажется, что по достижении определенного уровня владения языком, дальнейшее "вхождение" в язык уже как "учить, учить и учить" не воспринимается, это уже удовольствие, а не труд) |
|
|
Количка |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 4638 Регистрация: 14.1.2010 Жулебино ![]() |
Шебуршунка,
фонематический слух и музыкальный слух - это совершенно разные вещи. Если не развит фонематический, то да, иностранный язык качественно не выучить - человек просто не слышит оттенков звукопроизношения. По теме: у дочери 14 лет свободный английский и болгарский. Недавно даже в Лондоне не поверили, что она иностранка. Большее количество языков изучать не планируем. Сейчас заканчивает муз.школу по классу фортепиано, с сентября желает учиться игре на гитаре. Инструмент уже купила. Сын почти 5 лет. О языках пока даже не задумываюсь, как раз из-за позднего развития фонематического слуха. Нам с дефектологом еще работать и работать. У мужа - школа, универ - немецкий. Сейчас свободный английский. Достаточно. Я - полное отсутствие способности к языкам. Но, брошенная в языковую среду быстро выплываю на бытовой уровень. Т.е. с голоду уже не помру. Просто так учить не буду - бесполезно. |
|
|
osmik |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1420 Регистрация: 19.4.2011 Теплый Стан, Академическая, Троицк ![]() |
Если нравится - почему нет, хоть 10 языков
![]() Учить можно и для мозгов полезно, а вот чтобы не забывались ИМХО надо их постоянно использовать, не просто читать и кино смотреть, а общаться. Вот с этим мне кажется сложновато. У самой в арсенале польский-украинский (как первые языки), русский, английский (свободно), ну и немецкий - был второй в школе, потом учила на курсах при Посольстве. Но жаль, не пользуюсь и стал забываться, читаю-то изредка только в словарь заглядывая, понимаю, но практически уже не разговариваю, только так на примитивно-бытовом. Наверное только проф переводчики, сотрудники интернациональных компаний и преподаватели могут поддерживать несколько выученных языков на приличном уровне ![]() |
|
|
Заначкина |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 2203 Регистрация: 15.1.2010 Москва-Тверь ![]() |
А русский это его первый язык? покаон не начал их развивать? Русский это единственный его родной язык))) На счет развивать, у всех мозги по разному работают, у кого то левое больше у кого то правое, у кого то часть мозга которая отвечает за гумманитарные науки, у кого то хорошо развита математическая, оттуда и способности, как то так, это своими словами по научному мне не объяснить |
|
|
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
А это как-то мешает?)) Мне кажется, что по достижении определенного уровня владения языком, дальнейшее "вхождение" в язык уже как "учить, учить и учить" не воспринимается, это уже удовольствие, а не труд) Надо было мне пять смайликов поставить ![]() ![]() |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Я - полное отсутствие способности к языкам. Но, брошенная в языковую среду быстро выплываю на бытовой уровень. Т.е. с голоду уже не помру. Может, Вы себя недооцениваете? ![]() ![]() Шебуршунка, фонематический слух и музыкальный слух - это совершенно разные вещи. Просто так учить не буду - бесполезно. ну и что, что разные? И то и другое можно развивать, и это подтверждается практикой. Почему просто так бесполезно, забудется? а вот чтобы не забывались ИМХО надо их постоянно использовать, не просто читать и кино смотреть, а общаться. Да вот не согласна я. Язык, конечно, уходит в пассив, с этим не поспоришь, но если "выучен" был крепко, всплывает из закоулков очень и очень легко. У меня французский без практики зачах надолго после института, совсем не пользовалась, а поехала во Францию и...откуда что взялось, разговорилась очень быстро. Для себя, в этой связи, сделала вывод, ребенка ориентирую на то, что языковой фундамент должен быть заложен в школьные годы На счет развивать, у всех мозги по разному работают, у кого то левое больше у кого то правое ну и я тоже, на пальцах)))) левое, правое, это, конечно, да, всё верно, но я всё-же продолжу "ослить")))) тут не в способностях дело, не в склонностях, и не в полушариях, просто вам (мужу) это не нужно, мотивации нет, вот и возникают красные флажки "не могу", "не дано", "не мое". А, что, простите, вы имели в виду, когда говорили, что муж "и русский то с трудом"?))) я просто заинтригована)) |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
В числе особо "любимых" мною слова indict (латинское заимствование, но произносится самым невероятным (ИМХО ![]() Не-а, как раз, и воссозданная традиция латинского произношения и фр. правила чтения тут ничем не помогут, а прямо наоборот))))))))))) А в английском вообще, по-моему, правил на эту тему не существует, есть только ориентиры примерные)))) А Наталья Александровна Бонк своими замечательными таблицами ошибочно поселила в нас иллюзию нормативности английского произношения))) admirable - а я не употребляю в речи то, что мне "не нравится", вообще или в контексте)))))))))) просто оставляю в памяти на узнавание и всё, синонимов хватает обычно))) Я и с русским так поступаю) in the region of - это у Вас снобизм лингвистический ![]() Ваше судно водоизмещением столько то тонн? - Эбаут Вы в плаванье 6 месяцев? - Эбаут Вот так вот, одно слово и сколько возможностей! А Вы на себя напраслину возводите: неуч, бездарь))))))))))) Сообщение отредактировал Шебуршунка - 17.5.2013, 10:02 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Количка, КарминаБурана, А как вы мужьям произношение ставили? или они сами справлялись? и как? очень тяжело поставить человеку произношение, если он привык произносить слово table по последней инструкции минпроса, а слова, дабы облегчить себе письменное воспроизведение, запоминал в исковерканном звучании "перхапс" "пробабли".
|
|
|
caruso |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 4170 Регистрация: 15.1.2010 Юго-Западная ![]() |
Я, как старый ленивый кот, греюсь на солнышке, гоняя по извилинам предательскую мысль: "может, английского хватит?" ![]() ![]() вот еще ![]() На самом деле, всё вы правильно говорите, изучение языков имеет много плюсов. Но на это нужно реально много времени и усидчивости. С моей точки зрения, то же самое время и силы можно потратить на что-то более интересное и нужное. Но, если интересуют языки, тогда почему нет? Моя учительница по латыни знала 14 языков. А в институте ходила шутка, что человек, владеющий более, чем тремя иностранными языками, начинает сморкаться в занавеску ![]() |
|
|
osmik |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1420 Регистрация: 19.4.2011 Теплый Стан, Академическая, Троицк ![]() |
Да вот не согласна я. Язык, конечно, уходит в пассив, с этим не поспоришь, но если "выучен" был крепко, всплывает из закоулков очень и очень легко. У меня французский без практики зачах надолго после института, совсем не пользовалась, а поехала во Францию и...откуда что взялось, разговорилась очень быстро. Для себя, в этой связи, сделала вывод, ребенка ориентирую на то, что языковой фундамент должен быть заложен в школьные годы Ну, может это у меня так... Мой выученный "крепко" немецкий ИМХО "не живой", на улицах разговаривают по-другому, иначе строят фразы (может даже с точки зрения грамматики не так "правильно-книжно"). В общем сразу понятно, что говорит иностранец. |
|
|
Заначкина |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 2203 Регистрация: 15.1.2010 Москва-Тверь ![]() |
А, что, простите, вы имели в виду, когда говорили, что муж "и русский то с трудом"?))) я просто заинтригована)) У него как раз полное отсутствие фонематического слуха, в школе тройка с натяжкой, он как слышит так и пишет., и говорит некоторые ударения ни туда ставит, типа Ела, пИла, а в своем деле он спец, но думаюесли б ему нужен был язык, он бы выучил, да и я тоже, но мнелично он не нужен, да мотивации нет, а только для себя учить, простите не вижу смысла, у всех свои интересы. |
|
|
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
Количка, КарминаБурана, А как вы мужьям произношение ставили? или они сами справлялись? и как? очень тяжело поставить человеку произношение, если он привык произносить слово table по последней инструкции минпроса, а слова, дабы облегчить себе письменное воспроизведение, запоминал в исковерканном звучании "перхапс" "пробабли". А я его уже готового взяла в мужья ![]() ![]() ![]() Про "перхапс" - рассказали мне как-то байку про автора узкоспециальных словарей военных терминов, который решил податься в преподавание и позорно провалился на устном квалификационном экзамене. Оказалось, что у товарища был доступ к тематической литературе на английском и он, зная предмет и освоив основы грамматики, составил свой словарь, не имея ни малейшего представления об английской фонетике и правилах чтения. Думается мне, что если бы не амбиции, то товарищ долго бы еще продолжал почивать на лаврах ). Про постановку произношения - муж мне рассказывал, что пользовался популярным американским видеокурсом Fаmily Album и до сих пор от него в восторге. Я бы тоже рекомендовала именно видеокурсы, где более-менее видно артикуляцию (движение губ и языка). Язык, конечно, уходит в пассив, с этим не поспоришь, но если "выучен" был крепко, всплывает из закоулков очень и очень легко. У меня французский без практики зачах надолго после института, совсем не пользовалась, а поехала во Францию и...откуда что взялось, разговорилась очень быстро. У меня есть анти-пример - через 6 лет после окончания вуза (не так много, согласитесь) я оказалась в немецком кабачке перед буфетом с закусками и только жестами и числительными, с пылающими от от позора и бессилия ушами, смогла сделать простейший заказ. Я впала в такой ступор, что даже не воспользовалась английским! Через пару дней что-то "всплыло" ![]() ![]() Сообщение отредактировал КарминаБурана - 19.5.2013, 21:23 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
с пылающими от от позора и бессилия ушами, .............. я убрала упоминание о немецком в своем резюме.......... Такой вот лингвистический снобизм ![]() Девочки, только кусочек откоментирую, не могу ждать (остальное - на потом, вдумчивого подхода требует, а мелкий решил в гипс на неделю зашпаклеваться, ушиб, ничего страшного, но быт значительно осложнился) Я за свой "снобизм" расплачиваюсь жестоко. После института попала на работу в лондонскую барристерскую контору, где поняла, что языка то я и не знаю совсем, имея диплом престижнейшего лингвистического вуза страны. Кончилось плачевно: этот комплекс до сих пор со мной и я, не в пример многим, беззастенчиво сыплющим вопросами типа "хау мач вотч?", до сих пор при малейшей запинке краснею ушами и купирую резюме(((( Хоть и втихаря от родных и близких, боюсь побъют, убеждать меня они уже устали)))))))) |
|
|
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
После института попала на работу в лондонскую барристерскую контору Ну еще бы! Хотя мне "повезло" (или убрать кавычки? ![]() ![]() P.S. Cыночку скорейшего выздоровления! P.P.S. Нас с Вами скоро в приват выгонят за диалог ![]() |
|
|
Деталька |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Локальные модераторы профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 14344 Регистрация: 1.3.2011 ЮЗАО, ЮАО ![]() |
Я за свой "снобизм" расплачиваюсь жестоко. После института попала на работу в лондонскую барристерскую контору, где поняла, что языка то я и не знаю совсем, имея диплом престижнейшего лингвистического вуза страны. Кончилось плачевно: этот комплекс до сих пор со мной и я, не в пример многим, беззастенчиво сыплющим вопросами типа "хау мач вотч?", до сих пор при малейшей запинке краснею ушами и купирую резюме(((( Хоть и втихаря от родных и близких, боюсь побъют, убеждать меня они уже устали)))))))) Шебуршунка, как Вы думаете, почему так происходит? Потому что у меня такая же проблема, вуз только попроще был. Характер не стойкий, что ли? На беззастенчивых тоже удивляюсь и, немного, завидую, могут же люди ![]() Тут, если один звук не так произнесёшь, голос хрипнет и щёки краснеют, а большинство и не заморачиваются, как оказывается. Если уж совсем тяжко становится, люблю пересматривать вот этот кусочек из фильма ))) |
|
|
Деталька |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Локальные модераторы профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 14344 Регистрация: 1.3.2011 ЮЗАО, ЮАО ![]() |
|
|
|
Дейенерис Таргариен |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1382 Регистрация: 20.1.2010 м. Первомайская ![]() |
Очень интересная тема!
У меня - иврит свободный (преподаю), английский (должен быть свободный, но уже не поручусь ![]() ![]() Когда-то училась в очень сильной французской спецшколе (началка). Базу за 2 года получила отличную. Потом забрали меня в обычную школу, и ничего нового из французского я до 11 класса не узнала. Зато переход на английский был очень быстр и легок. Теперь ооооочень чуть-чуть понимаю. И больше ничего ))) Но знаю, что если мне понадобится подогнать, я пойму что куда )) Еще продолжаю шлифовать то, что есть и вместе со старшим будем учить немецкий, в следующем году начнет (второй класс), специализированная школа. Про иностранный для ребенка могу говорить много и долго, потому что, все как у всех, первый ребенок и ![]() |
|
|
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
Про иностранный для ребенка могу говорить много и долго, потому что, все как у всех, первый ребенок и , все очень нужно )))), ![]() |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Но на это нужно реально много времени и усидчивости. Но, если интересуют языки, тогда почему нет? Да не могу я сказать, что языки меня прям уж так академически интересуют) Мне результат нравится) Ну, пока я не начала сморкаться в занавеску, конечно))))))))))) А вот насчет больших временных и энергетических затрат....а так ли это сложно на самом то деле? Особенно, если не кракозябры с нуля, как мой китайский, а вполне себе доступная и, зачастую, уже частично освоенная европейка. Я проводила семинары по "тайм менеджменту" в приложении к языкам, оказалось, что, в большинстве случаев, проблема не временная, а психологическая. И решений существует множество. Вы удивитесь, как быстро и легко находился свободный час даже в графике весьма загруженных людей на ответственных постах. Нарезался по минуткам отовсюду. Единственно, это всё, разумеется, справедливо только для тех, кто ищет возможности, а не причины для отказа. Ну и "параллельное" изучение я очень-очень люблю - совмещение языка с обычной ежедневной деятельностью. Там же разбирала, как "использовать" детей в изучении языка, как сделать их частью процесса. Тоже интересные решения находились. На мой взгляд, единственная проблема - это, всё же, мотивация. Вот как замотивировать человека, которому "и так хорошо" я не знаю. Ладно, если эту мотивацию нужно просто вытащить из глубин на поверхность (подростки, обычно, хорошо мотивируются через свои увлечения) А вот преодолеть лень, свою собственную, кстати, тоже, увы, задачка не слишком простая( Завидую людям энергичным, активным, молодым душой в любом возрасте. Сама же, чем дальше, тем больше, скатываюсь в категорию плесени( И с русским языком тоже стало всё совсем паршиво)))))))))))))))))) Запятые уже ставлю строго "от балды"))))))))))0 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
а в своем деле он спец, но думаюесли б ему нужен был язык, он бы выучил Давайте, только сразу договоримся, что я обидеть никого не хочу, признаю право каждого на свои приоритеты и своей точки зрения не навязываю, ладно?) Мне просто, ну, честное слово, очень интересна позиция отрицания, и интересно разобраться. Предлагаю от личностей перейти к некоторым типажам и от конкретики к обобщениям) Давайте побеседуем, как Ватсон с ливановским Холмсом о дикенсовских романах и грязи на Пикадилли))) То, что человек спец в своем деле и ему не нужен язык, никакой, даже русский, я допускаю. Предположим, человек этот - инженер-конструктор, и только чертит, а не говорит. Начальство на него молится, потому что спец, и готово принять его даже глухо-немым, друзья любят такого, какой есть, потому что, не важно, как говорит, человек то ведь золотой, ну, и далее по списку. Но вот вопрос: где та грань за которой мы перестаем быть целым, а превращаемся в дихотомию "да...но". Так и до Незнайки рукой подать с его "зачем вечером раздеваться". Разумеется, каждый для себя проводит эту черту там, где считает нужным. Но....не спекулируем ли мы тем самым отношением и чувствами тех, кто нас окружает? Не перестаем ли уважать себя? Нет, вы поймите, я и про себя тоже, это и моя проблема, целиком и полностью, от бардака в голове до целлюлита на попе, с которыми мне вполне комфортно, а окружающие пока терпят)))))))))) |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Мой выученный "крепко" немецкий..... сразу понятно, что говорит иностранец. А сколько времени Вам понадобилось бы, по Вашим оценкам, чтобы схватить "живость" языка? (и уточняющий вопрос: а первоначально выученный немецкий был живым? Вы говорили, как носитель?) А по сравнению со временем, которое Вы потратили на приобретение базиса? рекомендовала именно видеокурсы, где более-менее видно артикуляцию (движение губ и языка). Да, пожалуй, это мысль!) надо попробовать сравнить видеозапись артикуляции обучаемого с записью-образцом. Спасибо) Как это мне самой в голову не пришло) В институте же ещё записывали свой голос и сравнивали с образцом для коррекции))) видеокамер тогда не было)))))) почему так происходит? Ох, боюсь, что это перфекционизм вкупе с комплексом неполноценности ![]() |
|
|
Slalisa |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 1260 Регистрация: 23.8.2011 Krasnodar ![]() |
Добрый день. Вставлю свои 5 копеек.
Люди, знающие (хотя бы разговорно) несколько иностранных языков вызывают мое глубокое уважение. Сына (с 3,4 года) 2 раза в неделю вожу на курс английского. Закладываю стержень, так сказать ))) Согласна, что выучить иностранный невозможно, даже родной язык не знаешь на все 100. Помню университетскую историю: на перекличке кто-то ответил "Тута", а учитель английского говорит: "Уот из ит "тута"? Вам надо русский учить..." )))) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 22:09 |