![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Преподаю языки уже много-много лет. То, что люди стремятся знать больше одного иностранного языка - уже давно норма. В школах преподают два обязательных, а во многих, ещё и третий язык. Родителям это, обычно, нравится. Давайте попробуем разобраться, нужно ли это? Возможно ли? Хотите ли Вы знать больше иностранных языков и приобщить к этому своих детей? И, вообще, полиглот - это уникум и гений или его просто правильно учили? (или он сам "правильно" учился)
Расскажу о себе и о своих отношениях с языками)))) Общеобразовательная школа (иностранный язык очень слабый) - французский с 4го класса; институт (лингвистический) - английский, французский, латынь (ознакомительно); курсы при дипакадемии - немецкий; самостоятельно (так получилось, сын учит в школе) - китайский. Ну и, разумеется, практика и самостоятельная работа. Я языки люблю))) Считаю, что это и развлечение, и зарядка для ума (структурирует не хуже математики, правда, только те мозги, которые, в принципе, можно структурировать, мои не из этого числа)))), и досуг (книги гораздо интереснее читать на языке оригинала, в переводе теряется авторский стиль), и подспорье в карьере, и экономия денег (путешествовать по стране, владея языком гораздо дешевле), и заработок (переводы, корректура, частные уроки). Сразу оговорюсь, что не все перечисленные языки у меня в свободном владении))))) По-немецки я больше читаю, чем говорю, в большинстве случаев, со словарем))) а китайский пока вообще только на уровне проверки домашних заданий и пары десятков несложных диалогов)))) Естественно, "по ходу дела", я пользовалась и чужим опытом, и обобщала свой, наработок масса, к сожалению, пока в "непричесанном" виде. Может это всё кому надо?))) Я вообще совершенно уверена, что язык можно только выучить самому, научить языку невозможно. Преподаватель (репетитор) - это всего лишь консультант, помощник, необходимый на некоторых этапах. Но это мое, сугубое ИМХО, гнилыми помидорами не кидайтесь))))) Моя позиция - это первая группа в списке мнений. Я хочу ещё, хотя бы немного)))) Зимняя поездка в Финляндию убедила меня в этом))) Финский я, конечно, приберегу "на потом", а вот, планируя на следующее лето тур по Испании и Португалии, испанские словари себе уже установила)))) Дальше, правда, дело не пошло пока. Я, как старый ленивый кот, греюсь на солнышке, гоняя по извилинам предательскую мысль: "может, английского хватит?" ![]() ![]() А как у вас обстоят дела с иностранными языками? С какими проблемами сталкиваетесь? Разобъем мнения на четыре подгруппы: 1) Да хочу и двигаюсь в этом направлении. (Мне это нужно для..... Я этого хочу, потому что....) 2) Да хочу, НО.....(некогда, память не та, денег нет, не знаю как, ребенок и так загружен.... и т.д) 3) Нет, не хочу, мне и так хорошо (тут бы с одним английским разобраться, мозги можно и иначе развить, международного языка хватает... и т.д.) 4) Другое Сообщение отредактировал Шебуршунка - 15.5.2013, 9:49 |
|
|
![]() |
КарминаБурана |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() ![]() VIP-пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 3048 Регистрация: 23.2.2011 Москва, Речной вокзал ![]() |
Английский свободный, немецкий никакой - после вуза не практиковала, латынь на уровне когда-то задолбленных пословиц и курса истории языка. Хорошо понимаю украинский (часто там бывала, плюс я таки "лингвинист"
![]() ![]() 2) Да, хочу, НО... ...не буду учить "в стол": все равно без вывода в речь и регулярной практики все быстро уйдет в пассив - why bother? Перед зарубежной поездкой зазубрить десяток-другой нужных фраз - это да. А просто для себя... Неа, лично я не вижу в этом смысла: мне английского для структурирования мозгов и положительных эмоций вполне хватает - чем дольше я с ним/над ним/на нем работаю, тем больше открываю для себя областей для улучшения и развития. Детей принципиально не буду до 6 лет учить языку ни сама (хотя не раз и не два получала лестные отзывы о своем произношении, в том числе и от носителей языка), ни в саду/развивалках, ни с помощью обучающих мультов или фильмов (спаси нас Бог от "ван-ту-сри", а еще от Диего с их армадиллами, от Даш с говорящими рюкзаками и от СуперТомов с грамотеями ![]() ![]() Вот как-то так ![]() Сообщение отредактировал КарминаБурана - 15.5.2013, 23:43 |
|
|
Шебуршунка |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 986 Регистрация: 6.10.2012 ![]() |
Ой, девочки, спасибо, что ответили, а я уж думала останется мой возглас без реакции)))
...не буду учить "в стол": все равно без вывода в речь и регулярной практики все быстро уйдет в пассив - why bother? Перед зарубежной поездкой зазубрить десяток-другой нужных фраз - это да. А просто для себя... Хи-хи)))) А если не для себя, то для кого?)))) Конечно, под какую-то цель всё это учится, обязательно должна быть мотивация, иначе, не идет. Да не так уж оно трудно вынимается из пассива) Я немецкий начинала учить...только, чур, не смеяться))) потому что мне не нравилось, что я в магазине не могу прочесть аннотацию к банке крема))) Вот по-французски и по-английски могу, а по-немецки - шиш, очень раздражало))))) А потом как-то втянулась, Кафка совсем по-другом восприниматься стал, опять же, Шиллер и иже с ним, в речь, правда, активную так его и не вывела, бытового жаргона не хватает, но читаю с большим удовольствием. Что до деток, я тоже до школы к языку ребенка "не приобщала". Единственно, мультики смотрел импортные, но это скорее ради мультиков, нежели ради языка, там картинки жутко красивые, а перевода не было, вот и смотрел, как есть) С 1 класса французский лицей (несколько предметов на языке), параллельно углублёнка математика на латышском. + немецкий + шведский. Поступила на ин.яз. Появился английский (самый простой). Мне хватит. ![]() ![]() ![]() Сына учу немецкому сама, . Ему 3,8, Совсем маленький ещё) Мой английский начал учить только в школе, да и то лениво. Я не настаивала, мне не нравится, как в школе учат)))) Просто слежу, чтоб задания выполнял и ладно)) А уж для самого языка - другое, подсовываю ему любимые книжки в оригинале. Трое в лодке очень любит, хотя ещё и не без словаря читает. Кодексы из игрушек тоже на языке разгребает, ничего вроде. Единственно, никак не могу приучить пользоваться нормальным словарем, либо к маме бежит, либо в гугл-переводчик норовит залезть(( ему даже русский язык с трудом дался, еще и слух фонетический вроде, влияет и на звукопроизношение и на восприятие, помню в школе все по разному произносили разные слова, кому то произношение вообще тяжело давалось. А русский это его первый язык? Да нет, Вы поймите правильно, я не оспариваю Вашу точку зрения....Просто, меня родители, в свое время, постеснялись отвести в музыкальную школу на прослушивание, им показалось, что с моими ушами медведь что-то сделал)))) и наняли мне частного педагога, но, конечно, такой железной дисциплины, как в музыкалке, с педагогом не было. Я сожалею об этой упущенной возможности до сих пор. К слову, моя двоюродная сестра, с ещё большей близостью с медведем, и школу музыкальную с отличием окончила и муз училище) А я так и болтаюсь на уровне паршивенького аккомпаниатора к застольным песенкам. Возможно, аналогия совершенно не уместна, но как можно решить есть у человека способности или нет до тех пор, покаон не начал их развивать? Сообщение отредактировал Шебуршунка - 16.5.2013, 14:30 |
|
|
Заначкина |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() ![]() Проверенный пользователь профиль на форуме »профиль в системе« Сообщений: 2203 Регистрация: 15.1.2010 Москва-Тверь ![]() |
А русский это его первый язык? покаон не начал их развивать? Русский это единственный его родной язык))) На счет развивать, у всех мозги по разному работают, у кого то левое больше у кого то правое, у кого то часть мозга которая отвечает за гумманитарные науки, у кого то хорошо развита математическая, оттуда и способности, как то так, это своими словами по научному мне не объяснить |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 12:44 |